Второе место было присуждено двум авторам Татьяне Макотре из г. Москвы и Юлии Тафичук из г. Златоуста. Татьяна Макотра рассказывает про свою работу: Всегда радостно, когда твои работы интересны еще кому-то! Этот натюрморт я сняла достаточно давно в июне 2018 года — получается почти 7 лет назад. У меня был период увлечения натюрмортами, и летом есть возможность использовать дачные цветы. И, одновременно с любовью к натюрмортам, родилось желание делать минимализм. При этой съемке я много экспериментировала с компоновкой. Решала для себя вопрос — «Делать разные варианты натюров» или достигать того самого — «единственного». Впрочем до сих пор единого ответа нет. В данном случае мне захотелось собрать натюрморт с такой компановкой, что-бы я чувствовала — «вот оно». Идея была снять именно «Белое на белом». Я несколько дней меняла, добавляла, переставляла, просила у соседей белую посуду, перебрала все свои белые «элементы». Это можно заметить, по тому, как пион раскрылся. Экспериментировала и со светом — использовала и естественный и искусственный и световую кисть. В данном случае был и чисто технический момент, который отчасти определил — «тот самый кадр» — белый фон у меня был небольшого размера. И другие компановки просто негармонично смотрелись с фоном. Самое удивительное, что кадр-победитель был снят первым. Комментарий члена жюри Олега Астахова к работе Татьяны Макотры: Белый цветок на белом блюдце, заключённый в белый квадрат — вызов восприятию. Здесь белый цвет, обычно символизирующий чистоту и начало, становится инструментом уничтожения границ: где заканчивается лепесток и начинается фарфор? Квадрат — искусственная рамка — превращает природное в музейный экспонат, но сам растворяется, оставляя лишь призрачные контуры. Философски композиция балансирует между буддистской идеей пустоты и западным страхом перед ней. Цветок, символ жизни, почти исчезает, но именно его хрупкость, сохранённая в стерильности квадрата, становится главным сообщением: даже в ничто есть дыхание.